Регламент соревнований Дистанция

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН «ДИСТАНЦИЯ»(«ДИСТАНЦИЯ – НА СРЕДСТВАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ», ВИД ПРОГРАММЫ - ВЕЛОДИСТАНЦИИ)

Раздел 1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Сокращения
1.1. Список сокращений:
БЗ – безопасная зона.
ВСС – верхняя судейская страховка.
ГСК – главная судейская коллегия.
ДС – дополнительное соревнование
ЗО – зона отсечки.
ИС – исходная сторона.
КВ – контроль времени (этапа, блока этапов).
КЛ – контрольная линия.
КП – контрольный пункт.
ОЗ – опасная зона.
ОКВ – общее контрольное время (контрольное время дистанции)
ПКВ – промежуточное контрольное время
ПС – пункт страховки.
РЗ – рабочая зона.
СО – спортивное ориентирование
СП – смотровая площадка
ТО – точка опоры.
ТП – технический приём.
ТЭ – технический этап
ЦС – целевая сторона.

1.2. Дистанция

1.2.1 Дистанция – участок естественного и (или) искусственного рельефа между стартовой и финишной линией с комплексом судейского оборудования. Преодоление дистанции заключается в прохождении группой (связкой, участником) всех этапов в заданном по Условиям прохождения дистанции порядке. Дистанция считается пройденной, если при соблюдении Условий прохождения дистанции и до истечения ОКВ дистанции группа, участник) и их основное снаряжение пересекли финишную линию.

1.2.2. Условия прохождения дистанции (далее Условия) – основной документ, являющийся приложением к Положению о соревнованиях. Условия прохождения дистанции не должны противоречить Правилам соревнований по спортивному туризму и настоящему Регламенту. Условия прохождения дистанции должны содержать следующие сведения:

• общие сведения (дату и место проведения, состав группы, характер маркировки, систему оценки нарушений, необходимость заполнения декларации;

• основные параметры (класс, длина, набор высоты, КВ, количество этапов);

• условия прохождения этапов;

• расстояния между этапами (в том числе стартом и первым этапом, последним этапом и финишем) – для коротких дистанций;

• схему дистанции.

1.2.3. Схема дистанции – схематический рисунок, который должен приблизительно воспроизводить взаимное расположение технических этапов относительно старта и финиша, расстояния между ними, очерёдность и направление прохождения этапов, номера или названия этапов, СП и подходы к ним. Схема дистанции, предусматривающей ориентирование по карте, не должна давать возможность точного определения месторасположения этапов и КП.

1.2.4. Обратное движение по дистанции – движение в обратном направлении. Обратное движение разрешено только на участке между этапом, на котором группа (связка, участник) находится (в т.ч. финишем) и последним преодоленным этапом (стартом).

1.2.5. Смотровая площадка (СП) – площадка на дистанции, предназначенная для наблюдения зрителями за действиями участников соревнований. Места расположения СП определяет ГСК. Проход на СП может осуществляться как до начала, так и во время проведения соревнований на данной дистанции в сопровождении представителя судейской бригады или самостоятельно (по решению ГСК). Нахождение зрителей на участках дистанции вне СП запрещено.

1.2.6. Снятие с дистанции – штрафная санкция, применяемая на основании Правил. Решение о снятии с дистанции принимается Главным судьёй соревнований или заместителем Главного судьи по судейству. При объявлении решения о снятии с дистанции, группа, участник) обязана прекратить движение по дистанции и следовать на финиш.

1.3. Этап

1.3.1. Этап технический, блок этапов технических (далее этап) – часть дистанции, на которой группа (связка, участник) преодолевает препятствие посредством ТП (см. Раздел 7). Этап считается пройденным, если до истечения КВ группа (участник) и всё её снаряжение находятся в БЗ ЦС этапа, при условии освобождения судейского оборудования.

1.3.2. Оборудование технического этапа – комплекс судейского снаряжения, обеспечивающий прохождение этапа группой (участником) и работу судейской бригады. Обязательным оборудованием технического этапа являются: коридоры входа и выхода с этапа; номер (название) этапа; номер нитки этапа; КЛ, разграничивающие коридоры движения и зоны этапа; перила и (или) коридор обратного хода.

Все оборудование на этапах, помимо оговорённого в Условиях прохождения дистанции, группа (связка, участник) устанавливает и снимает самостоятельно.

1.3.3. Нитка этапа – коридор прохождения этапа группой (связкой, участником). Нитки этапа должны быть равноценны для всех групп (связок, участников), участвующих в соревнованиях. Ширина нитки этапа на всём протяжении должна быть не менее 1 м – для прохождения участника (связки) и не менее 1,5 м – для прохождения группы.

1.3.4. Условия прохождения этапа – раздел Условий прохождения дистанции, содержащий следующие сведения:

• название этапа;

• КВ;

• параметры этапа;

• оборудование этапа;

• требования к действиям группы (участника);

• схему этапа (для блоков этапов и для всех этапов на дистанциях 5-6 классов).

1.3.5. Этап ориентирования – часть дистанции, заключающаяся в прохождении группой (связкой, участником) КП, отмеченных на карте и расположенных на местности, в соответствии с условиями прохождения этапа. Для оборудования КП применяют стандартный знак в виде трехгранной призмы со стороной 30х30 см. Каждая грань делится диагональю из левого нижнего в правый верхний угол на белое поле вверху и оранжевое (допускается красное) внизу.

1.3.6. Обратное движение по этапу разрешено в пределах КВ:

- в соответствии с ТП, предусмотренным для данного конкретного этапа в Условиях прохождения дистанции;

- по перилам (коридору) обратного хода, если группа (участник) не имеет возможности выполнить соответствующий ТП.

Перила (коридор) обратного хода предназначены для безопасного возвращения участников на ИС этапа с целью исправления допущенной ошибки. При этом движение с ИС на ЦС этапа должно осуществляться согласно условиям прохождения этапа. Участники, вернувшиеся на ИС этапа и по окончании КВ не успевшие переправиться на ЦС, считаются не прошедшими этап. Правила движения по перилам (коридору) обратного хода оговаривается в условиях прохождения этапа.

1.3.7. Снятие с этапа – штрафная санкция, применяемая к группе (участнику) в связи с не выполнением ими Условий прохождения этапа (см. Раздел 6).

1.3.8. Зоны этапа:

• Безопасная зона (БЗ) – часть этапа, на которой участник не обязан находиться на страховке или самостраховке (кроме случаев, оговоренных в Условиях прохождения дистанции и Разделе 7).

• Опасная зона (ОЗ) – часть этапа, на которой участник обязан находиться на страховке или самостраховке.

• Исходная сторона (ИС) – сторона, с которой начинается прохождение этапа группой (связкой, участником).

• Целевая сторона (ЦС) – сторона, где заканчивается прохождение этапа группой (связкой, участником).

• Рабочая зона (РЗ) – часть этапа на ИС и ЦС, на которой по Условиям прохождения дистанции выполняется определенный, заранее оговоренный, комплекс технических приемов.

• Зона отсечки (ЗО) – часть дистанции, расположенная в непосредственной близости от технического этапа для нахождения группы (участника) во время отсечки.

1.3.9. Контрольная линия (КЛ) – выделяющийся на рельефе элемент дистанции (этапа), служащий для разграничения зон дистанции (этапа), коридоров работы групп (участников).

1.3.10. Зона старта – участок, непосредственно прилегающий к дистанции, который включает в себя: зону предстартовой проверки, коридор (коридоры) старта, стартовый створ со стартовой линией. Обязательное оборудование старта: не менее двух хронометров/секундомеров (если дистанция не оборудована системой электронной отметки), технические заявки, протокол старта групп (связок, участников), стенд информации. На стенде информации должны быть размещены следующие документы: Условия прохождения дистанции, схема дистанции, протокол совещания ГСК с представителями делегаций, стартовый протокол, таблица нарушений.

1.3.11. Зона финиша – участок, непосредственно прилегающий к дистанции, который включает в себя: коридор финиша, финишный створ с финишной линией, зону проверки снаряжения. Обязательное оборудование: не менее двух хронометров/секундомеров, синхронизированных с хронометрами на старте (если дистанция не оборудована системой электронной отметки), протокол финиша групп (участников).

1.3.12. Технический прием (ТП) – действия группы (участника), направленные на прохождение этапа и не противоречащие Правилам соревнований по спортивному туризму и данному Регламенту. Этапы 10, 11, 12 (Таблица 7.1) оборудуются и судятся в соответствии с РЕГЛАМЕНТом ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН «ДИСТАНЦИЯ - ПЕШЕХОДНАЯ».

1.3.13. Точка опоры (ТО) – точка крепления специального снаряжения(п.п. 1.5.1, 1.5.2 РЕГЛАМЕНТа ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН «ДИСТАНЦИЯ - ПЕШЕХОДНАЯ»). ТО предоставляет судейская бригада или организует группа (участник) в соответствии с п.п. 2.8, 2.3.1-1.3.14.РЕГЛАМЕНТа ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН «ДИСТАНЦИЯ - ПЕШЕХОДНАЯ»). В случае невозможности обеспечения равноценных опор, предоставляется судейская ТО - отмаркированный карабин. При этом для организации страховки (других технических действий связанных с протравливанием верёвки) и перил должны быть предоставлены отдельные искусственные ТО. Способ крепления судейской ТО на естественном или искусственном рельефе должен обеспечивать безопасное прохождение этапа. На судейской ТО группа (участник) может организовывать любое количество ТО. Характеристика судейских ТО обязательно указывается в условиях прохождения этапа.

1.4. Время

1.4.1 Общее контрольное время (ОКВ) дистанции – заданный промежуток времени для прохождения дистанции.

1.4.2 Контрольное время (КВ) этапа – заданный промежуток времени для прохождения этапа. КВ этапа засекается по входу участников в РЗ (при её наличии) или по задействованию оборудования этапа. Если группа (участник) находится на отсечке, то КВ засекается по окончании отсечки.

1.4.3 Время прохождения Этапа (дистанции) – промежуток времени между сигналом старта и пересечением финишной линии группой (участником) и их снаряжением за вычетом отсечек.

1.4.4 Время старта – время, указанное в стартовом протоколе.

1.4.5 Время финиша – время, когда группа (участник) и всё основное снаряжение пересекли линию финиша

1.4.6 Отсечка – промежуток времени, в течение которого участник не имеет права осуществлять какие-либо действия, направленные на подготовку к выполнению ТП. Отсечка дается, если вновь прибывшая на этап группа (участник) не имеет возможности начать его прохождение по независящим от них причинам.

• время отсечки включается по прибытию группы (участника) в ЗО этапа.

• на дистанции, где согласно Условиям прохождения для начала работы на этапе сбор всех участников группы (связки) не обязателен, отсечка включается каждому участнику группы индивидуально по входу в ЗО. Отсечка для первого участника группы (связки) выключается по решению старшего судьи этапа. Остальные участники приступают к выполнению ТП в порядке очередности прихода на этап, при этом отсечка для каждого участника одной группы должна быть одинакова.

• о выключении времени отсечки группа (участник), предупреждается за 10 секунд. Время отсечки выключается по решению старшего судьи этапа.

1.5. Снаряжение

1.5.1 Специальное снаряжение – любое снаряжение (согласно Разделу 3), взятое группой (связкой, участником) на дистанцию для выполнения ТП.

1.5.2 Основное специальное снаряжение – основная веревка длиной 5 и более метров или иное снаряжение, по Условиям прохождения дистанции приравненное к основному. Всё основное снаряжение группа (участник) транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

1.5.3 Всё вышеперечисленное снаряжение группы (участника) проходит техническую комиссию. По её итогам составляется акт проверки снаряжения. Использование на дистанции снаряжения, не допущенного технической комиссией, запрещается.

1.5.4 Потерянным считается снаряжение:

• на этапе – снаряжение, которое по окончанию КВ этапа какой-либо своей частью находится в ОЗ этапа, на ИС этапа или осталось подключенным к судейскому оборудованию.

- снаряжение, оставленное в РЗ ЦС этапа после выхода группы (участника) из РЗ.

Группа (участник) имеет право забрать потерянное снаряжение по окончании КВ этапа, используя для этого перила (коридор) обратного хода.

До окончания КВ этапа группа (участник) имеет право вернуть снаряжение любым способом, не противоречащим условиям прохождения этапа и данному Регламенту.

• на дистанции – основное специальное снаряжение, не пересёкшее финишную линию. Потеря основного специального снаряжения на дистанции ведёт к снятию группы (участника) с дистанции.

1.5.5 Декларация – документ, включающий в себя список основного специального снаряжения. Декларация заполняется группой (участником) до старта и сдаётся при прохождении предстартовой проверки. Проверка соответствия количества заявленного снаряжения фактическому может производиться в зоне старта, финиша и на дистанции. Декларация заполняется, если это оговорено Условиями прохождения дистанции.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

2.1. Минимальные возраст и спортивная квалификация участников должны соответствовать требованиям таблицы 2.1.

2.2. Возраст участников определяется календарным годом, в котором участнику исполняется соответствующее количество лет.

2.3. При проведении соревнований по «Фигурному вождению» и «Велотуристскому триалу»взакрытых помещениях на дистанциях 5-6 класса минимальный возраст уменьшается на 1 год при сохранении требований к спортивной квалификации (см. Таблицу 2.1)

Таблица 2.1.

Класс

дистанции

Возраст участников (лет)

Спортивная

квалификация (не ниже)

1

8 и старше

-

2

10 и старше -

-

3

13 и старше

3 (1 юношеский)

4

15 и старше

2

5

16

КМС

17 и старше

1

6

18 и старше

1

2.4. Официальные соревнования проводятся по возрастным группам. Возрастные группы, в которых могут проводиться соревнования, указаны в Таблице 2.2.

2.5. Принадлежность спортсмена к той или иной возрастной группе определяется

календарным годом, в котором он достигает соответствующего возраста.

Таблица 2.2.

Возрастная группа

Возраст (лет)

Мальчики/девочки

8 – 9

10-11

12-13

Юноши/девушки

14 – 15

16-18

Юниоры/юниорки

16 – 21

Мужчины/женщины

22 и старше

2.6. Соревнования в возрастных группах юноши/девушки 16-18 лет допускается проводить

на дистанциях не выше 4 класса.

2.7. Соревнования в возрастной группе «ветераны» проводятся среди спортсменов 35 лет и

старше.

2.8. На всех соревнованиях, кроме Первенства России среди юниоров/юниорок, спортсмены возрастных групп «мальчики/девочки», «юноши/девушки», «юниоры/юниорки» имеют право принимать участие в следующей старшей возрастной группе, если это не противоречит требованиям Таблицы 2.1.

2.9. Спортсмены старшей возрастной группы не имеют права участвовать в соревнованиях в

младших возрастных группах.

2.10. Возрастные группы, по которым проводятся соревнования, и количество мужчин и

женщин в связках и группах определяется в Положении о соревнованиях.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ И СРЕДСТВАМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

3.1.Соревнования проводятся на технически исправных двухколесных велосипедах любого типа с диаметром колёс не менее 20 дюймов для дистанций 1-2 класса. Для 3 класса диаметр колес не менее 24 дюймов. Для дистанций 4-6 классов с базой не менее 950 мм и диаметром колёс не менее 26 дюймов.

3.2. Снаряжение, используемое для оборудования и преодоления этапов 10, 11, 12, (Таблица 7.1) должно соответствовать требованиям Раздела 2.СНАРЯЖЕНИЕ. РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН «ДИСТАНЦИЯ - ПЕШЕХОДНАЯ».

Раздел 4. ДИСТАНЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. Классификация дистанций соревнований

4.1.1. Соревнования на средствах передвижения (далее на велосипедах) проводятся среди групп, связок, участников.

4.1.2. Соревнования заключаются в преодолении дистанций на велосипедах, обеспечивающих облегчение и ускорение передвижения, безопасность и выполнение/решение технических и тактических задач.

4.1.3.Совокупность естественных, искусственных и смешанных препятствий, фигур, этапов, образуют дистанции. В зависимости от технической сложности, протяжённости и продолжительности они делятся на шесть классов, согласно таблице 4.2.

4.2. Название дистанций.

4.2.1.Дистанция на средствах передвижения (на велосипедах) - группа – «Ралли».

4.2.2.Дистанция на средствах передвижения (на велосипедах) - связка – «Ралли».

4.2.3.Дистанция на средствах передвижения (на велосипедах): короткая техническая дистанция, состоящая из двух разновидностей (самостоятельных дистанций): фигурного вождения и велотуристского триала.

Таблица 4.2.

Класс дистанции
Фигурное вождение - короткая техническая дистанция
Велотуристский триал - короткая техническая дистанция
«Ралли» - длинная дистанция (группа или связка)
Количество разных по характеру фигур (из таблицы 7.2), не менее
Расстояние между очередными фигурами (м)
Количество разных по характеру препятствий (из таблицы 7.3), не менее
Протяжённость (м)

Количество разных этапов (из таблицы 7.1, в т.ч. 50% и > технических) не менее
Протяженность (м), не менее
6
11
0,5-3
11
не более 300

11
50000
5
10
1-3
10
не более 300

10
40000
4
9
3-4
9
не более 300

9
30000
3
7
4-5
7
не более 300

7
20000
2
5
5-6
5
не более 300

5
15000
1
4
6-7
4
не более 300

4
10000
4.2.4.Соревнования на дистанции «Ралли» заключаются в прохождении маршрута, включающего в себя технические этапы (ТЭ), расположенные в зоне доступности и наблюдения за соревновательным процессом для зрителей, и дополнительные соревнования (ДС) в том числе с использованием методов ориентирования по топографической и/или карте для спортивного ориентирования (Таблица 7.1).

4.2.5.Соревнования на дистанции фигурного вождения заключаются в прохождении специальных фигур, размеченных (установленных) на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием (Таблица 7.2).

4.2.6.Соревнования на дистанции велотуристского триала заключаются в преодолении естественных и искусственных препятствий (Таблица 7.3).

4.2.7.Прохождением дистанции считается преодоление всех ее этапов. Все этапы должны соответствовать требованиям Регламента, Положения и Условий проведения соревнований (далее - Условия).

4.2.8.Дистанция «Ралли» может проходиться спортсменами с необходимым комплектом спортивно-туристского снаряжения, наличие и состав которых определяется Условиями.

4.2.9. В ходе соревнований допускается взаимная помощь членов команды, идущих по дистанции, кроме тех случаев, когда задания должны выполняться лично.

4.3. Маркировка и оборудование дистанций

4.3.1. Соревнования могут проводиться как в природной среде, так и на искусственном рельефе. На дистанциях соревнований оборудуются: площадки старта и финиша, технические этапы, контрольные пункты, пункты выполнения специальных упражнений, заданий.

4.3.2. Площадки старта и финиша с соответствующими указателями выбираются в безопасном месте, удобном для участников и зрителей. На стартовой площадке должны умещаться стартующие и готовящиеся к старту участники (команды, связки).

4.3.3. Все этапы КВ, ТЭ, ДС, фигуры, препятствия должны быть пронумерованы и иметь обозначения начала, конца, боковую разметку и ограждения. Нумерация может наноситься на специальные транспаранты либо на поверхности дистанции справа по ходу движения.

4.3.4. На дистанции «Ралли» пункты КВ дополнительно обозначаются красным флажком.

4.3.5. Фигуры обозначаются стойками, ограничителями, планками и разметкой, нанесённой на поверхность краской или иным способом шириной 2 – 5 см. Ширина линий входит в размеры фигур, а ограничители стоят за пределами фигуры и касаются внешних границ линий разметки. Коридоры движения и границы препятствий на дистанции, где это необходимо, обозначают на поверхности тесьмой, волчатником и/или другим способом. Размеры фигур, препятствий, ограничителей и стоек указаны в описаниях фигур или препятствий (см. Приложения 1, 2, 3).

4.3.6. Маркированные участки дистанций размечаются цветными флажками или иными средствами справа по ходу движения, так, чтобы от одного флажка был виден другой. Крутые повороты рекомендуется обозначать гирляндой флажков (волчатником).

4.4. Обеспечение безопасности

4.4.1. Дистанция короткая, а также технические этапы (ТЭ) дистанции «Ралли» оборудуются в местах, где отсутствует (закрыто) движение автотранспорта. В Условиях может оговариваться наличие дополнительной экипировки участников.

4.4.2. На дистанции «Ралли» участники обязаны соблюдать «Правила дорожного движения». На нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением желательно размещать пост судей-регулировщиков.

4.4.3. При пролегании дистанции «Ралли» через железнодорожные пути, в местах их пересечения оборудуются судейские пункты КВ.

4.4.4. Во время прохождения дистанции «Ралли» капитан команды является руководителем группы спортсменов-туристов и контролирует обеспечение безопасности всеми участниками.

4.4.5. Дистанции короткие должны быть отгорожены от зрителей, а расстояние от ограждения до фигур и препятствий должно быть не менее 0.5 метра. Расстояние от линии финиша до ограждения должно быть не менее 1.5 метра.

4.4.6. Искусственные препятствия не должны иметь острые кромки и выступы. Стойки, используемые для установки фигур, должны быть высотой 1,2м, легкими и легко сбиваемыми. Применение опасных материалов, таких как проволока, металлические колышки и др. запрещено.

Раздел 5. ПРОЦЕДУРА СТАРТА И ФИНИША

5.1. Старт дается с интервалом, определяемым судейской коллегией в соответствии со стартовым протоколом.

5.2. До момента старта переднее колесо велосипеда (его проекция) не должно пересекать стартовую линию.

5.3. Во всех видах соревнований стартёр (старший судья) даёт старт выстрелом из стартового пистолета или флажком, сопровождая командой "Марш!", с предварительной командой "Внимание!", при которой участник (участники) команды) прекращает всякое движение.

5.4. При фальстарте стартёр выполняет два выстрела или даёт команду "Назад!". Спортсмен (команда) допустивший более двух фальстартов, с дистанции снимается.

5.5. При проведении соревнований в виде эстафеты, старт последующему участнику даётся в момент завершения дистанции предыдущим участником.

5.6. Судья при участниках на старте должен лично убедиться, что одежда, внешний вид спортсмена, прикрепление номера (номеров), правильность его стартового номера, велосипед и снаряжение соответствуют Правилам и Условиям.

5.7. Участник (команда), опоздавший на старт, в исключительном случае, может стартовать с разрешения ГСК по освобождению дистанции, если иное не оговорено в Условиях.

5.8. В случае технической неподготовленности команды (участника) к преодолению этапа (поломка велосипеда, более 2-х падений, более 2-х пропущенных фигур или препятствий, окончание контрольного времени этапа) команда (участник) снимается с данного этапа и продолжает прохождение дистанции.

5.9. Команда начинает преодоление этапа только после прихода последнего участника, если иное не оговорено в Условиях.

5.10. Финишем считается пересечение финишного створа передним колесом велосипеда участника.

5.11. На каждом виде дистанций судейской коллегией может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Это время объявляется участникам не позднее, чем за час до первого старта.

5.12. При прохождении дистанции по дорогам общего пользования участники обязаны действовать в соответствии с «Правилами дорожного движения».

5.13. Номер во всех видах соревнований крепится на руле велосипеда. Дополнительные номера могут размещаться на спине или плече спортсмена.

5.14. Прохождение дистанции «Ралли («Группа» и «Связка»)».

5.14.1. Маршрут движения и последовательность прохождения ТЭ и ДС обозначаются на карте, а также на командной контрольной карточке. Карты должны соответствовать общепринятым требованиям к топографическим, спортивным картам.

5.14.2. Возможен свободный выбор, если иное не оговорено в Условиях, участниками режима и маршрута движения по топографическим картам или картам спортивного ориентирования.

5.14.3. Отметки на судейских пунктах контроля времени (КВ) и технических этапах (ТЭ), производятся на командной контрольной карточке и в судейских протоколах.

5.14.4. Командная контрольная карточка дистанции выдаются участникам не позднее, чем за одну минуту до старта команды.

5.14.5. Временем прибытия на пункт КВ считается момент предъявления судье командной контрольной карточки, при этом состав команды должен быть полным.

5.14.6. Проверка обязательного комплекта снаряжения, указанного в Условиях, может проводиться в любой точке дистанции (внезапный контроль).

5.14.7. Режимы прохождения ТЭ, ДС оговариваются в Условиях.

5.14.8. Показ дистанции «Ралли» не производится.

5.15. Прохождение дистанции фигурного вождения.

5.15.1. На дистанции фигурного вождения участники на велосипедах выполняют специальные упражнения (проходят фигуры) в определенной последовательности; как правило, на искусственном покрытии (Приложение 2).

5.15.2. Границами фигуры могут являться её габаритные границы, линии разметки, вертикальные и горизонтальные ограничители, оборудованные в соответствии с описаниями и требованиями к ним (Приложение 2).

5.15.3. Началом и окончанием фигуры являются воображаемая линия, соединяющая начальные и конечные ограничители или стойки (иногда они совпадают).

5.15.4. Началом прохождения (прохождением) фигуры является пересечение начала фигуры передним колесом велосипеда.

5.15.5. Завершением прохождения фигуры является выезд двумя колесами за границу фигуры.

5.15.6. Прохождением фигуры "Качели" является пересечение обоими колёсами торца ИС и ЦС доски. Повторный заезд на фигуру "Качели", после начала её прохождения, запрещен. Отрыв колёс при прохождении её не является нарушением.

5.15.7. При маневрировании участники могут пересекать уже пройденные фигуры, не нарушая целостности их разметки.

5.15.8. Тренировки на оборудованном фрагменте дистанции запрещены.

5.15.9. Проведение показа дистанции фигурного вождения является обязательным.

5.15.10. Схема дистанции вывешивается не менее чем за 30 мин до старта.

5.15.11. Преодоление дистанции состоит из двух попыток: «квалификационный заезд», все участники, допущенные к старту и «финал», пятнадцать и менее лучших участников.

5.16. Прохождение дистанции велотуристского триала.

5.16.1. На дистанции велотуристского триала участники на велосипедах, как правило, преодолевают набор естественных и искусственных препятствий в природной среде.

5.16.2. Задача участника - пройти от старта до финиша, преодолев при этом все предусмотренные условиями соревнований препятствия, боковые границы которых могут являться разметкой.

5.16.3. Началом и окончанием препятствия являются его границы или разметка.

5.16.4. Пересечением линии разметки или началом преодоления препятствия считается прохождение через них проекции оси колеса.

5.16.5. Прохождением препятствия является пересечение его начала передним колесом велосипеда. Завершением прохождения препятствия является выезд двумя колесами за его границу.

5.16.6. Допускается применение верхней разметки.

5.16.7. При наличии верхней разметки касание её не является ошибкой.

5.16.8. Тренировки на оборудованной дистанции запрещены.

5.16.9. Проведение показа дистанции велотуристского триала является обязательным.

5.16.10. Особые требования к прохождению должны быть оговорены в Условиях.

5.16.11. Схема дистанции велотуристского триала вывешивается не менее чем за 30 мин до старта.

5.16.12. Преодоление дистанции состоит из двух попыток: «квалификационный заезд» - все участники, допущенные к старту и «финал»- пятнадцать (и менее) лучших участников.

Раздел 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1. Основные принципы определения результатов регламентируются "Правилами соревнований по спортивному туризму", действующими на момент проведения соревнований.

6.2. Результат участника (команды) на дистанции «Ралли» и на ее технических этапах (ТЭ и ДС) определяется по сумме времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени в секундах, назначенного за ошибки при прохождении отдельных фигур или препятствий.

Результат команды на дистанции «Ралли» определяется по сумме баллов, начисленных (участникам, командам) на отдельных этапах (ТЭ и ДС).

Баллы выражают отношение результата данного участника (команды) к результату победителя на ДС, ТЭ и пунктах КВ с точностью до второго знака после запятой.

6.3. Место участников (команд) в Протоколе соревнований определяется по результату на дистанции. Если несколько спортсменов или групп имеют одинаковый результат, им присуждается одинаковое место, в итоговом протоколе они записываются в алфавитном порядке. После участников, показавших одинаковый результат, остается столько не занятых мест, сколько участников имеют одинаковый результат, минус единица.

6.4. Места участников (команд, связок) в общекомандном зачете определяются по сумме мест, занятых зачетными участниками (командами) на отдельных дистанциях. В случае равенства суммы мест у нескольких команд предпочтение отдается участнику (команде), имеющему лучшее место на дистанции, оговоренной в Условиях. Участники (команды), не имеющие зачет на одной из дистанций, в командном зачете занимают места после участников (команд), которые имеют более полный зачет.

6.5. Время прохождения на короткой дистанции, ТЭ и ДС дистанции «Ралли» при ручном хронометраже определяется с точностью до 1 секунды, при электронном - с точностью до десятой доли секунды (п.84 Правил).

6.6. Иные условия определения результатов, не противоречащие Правилам, могут оговариваться в Условиях.

6.7. За ошибки участника (команды) при прохождении дистанции назначаются штрафные баллы в соответствии с таблицей 6.1 и Условиями.

6.8. Цена 1 балла составляет 5 секунд.

Штрафные баллы за ошибки на дистанциях соревнований.

Таблица 6.1

Таблица 2 №
Наименование ошибок

Гонка командная, на технических этапах

Фигурное вождение
Велотуристский триал
1
Касание ногой земли или иной опоры
1
1
1
2
Выезд одним колесом за разметку проходимой фигуры. Въезд одним колесом в не пройденную фигуру
1
1
1
3
Сбитая или сдвинутая стойка, ограничитель
1
1
1
4
Потеря снаряжения, предмета, кольца
1
1
1
5
Пропуск элемента разметки
1
1
1
6
Превышение контрольного времени на 10 сек
1
1
1
7
Нарушение порядка прохождения фигур, препятствий
5
5
5
8
Выезд двумя колесами за разметку проходимой фигуры. Въезд двумя колесами в не пройденную фигуру
5
5
5
9
Перенос кольца без смены рук
5
5
5
10
Переезд – недоезд стоп – линии, сбитая планка
5
5
5
11
Падение велосипеда (касание земли любой частью велосипеда кроме покрышек)
5
5
5
12
Движение (по земле, опоре) более 2шагов (прыжков) либо 2 последовательных касания опоры ногами, а также за каждый последующий шаг (прыжок) либо касание
5
5
5
13
Отрыв колёс (а)
5
14
Разрушение верхней разметки
5
5
5
15
Падение участника (с велосипедом или без) *
10
10
10
16
Объезд (пропуск) препятствия, фигуры
10
10
10
17
Нарушение правил дорожного движения; техническая или физическая невозможность прохождения
Снятие с дистанции, этапа /выраженное в Протоколе во временном эквиваленте, определенном Условиями
Снятие с дистанции, этапа /выраженное в Протоколе во временном эквиваленте, определенном Условиями
Снятие с дистанции, этапа /выраженное в Протоколе во временном эквиваленте, определенном Условиями
Примечание.*) Падением участника считается касание любой частью тела земли или опоры, кроме подошв.


Раздел 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

Приложение 1

Описание технических этапов.

Дистанция - на средствах передвижения – группа (связка)

«Ралли» (допуск для всех линейных параметров до +10%).

Таблица 7.1

Название этапа

Описание этапа

1

Колея сухая песочное покрытие.

Длина до 15 м, глубина от 0,2 м. Колея может иметь изгибы. Эстафетное командное прохождение и ошибки согласно таблице 6.1.

2

Песчаный участок, подъем; спуск.

Длина до 15 м, ширина 0,5 – 2 м с песчаным покрытием (слой песка глубиной от 5см). Эстафетное командное прохождение и ошибки согласно таблице 6.1.

3

Преодоление брода на велосипеде.

Длина до 15 м, глубина до 0,15 м и скорость течения до 2м/сек. Эстафетное командное прохождение и ошибки согласно таблице 6.1.

4

Езда с минимальной скоростью.

Участок представляет собой коридор, размеченный на площадке с твердым покрытием, шириной 1м. Длина коридора: 1 класс = 10 метров, 2 класс = 9 метров, 3 класс = 8 метров, 4 класс = 7 метров, 5 класс = 6 метров, 6 класс = 5 метров. Эстафетное командное прохождение. Прохождение данного этапа заканчивается при пересечении любым колесом финишной линии, линии разметки, при касании поверхности площадки или другого предмета любой частью тела. Фиксируется время прохождения этапа каждым участником. Назначается штраф в размере недоиспользованного (30 секунд) времени каждым участником.

5

Езда с максимальной скоростью.

«Скоростной участок». Участок дороги с твердым покрытием, длиной от 3000 м. Старт может быть индивидуальным, групповым. Фиксируется время прохождения этапа каждым участником.

6

Велокросс.

На участке длиной от 3000 м. Маршрут гонки должен проходиться при любых обстоятельствах и погодных условиях и предполагает включение дорог и троп с разным покрытием и рельефом. Стартовое и финишное пространство должно позволять участникам обгонять друг друга на протяжении до 80м. Старт членов команды может быть индивидуальным или групповым. Фиксируется время прохождения этапа каждым участником.

7

Движение/ориентирование на велосипеде по топографической карте в заданном направлении.

Проводится на участке протяженностью от 10 км (в зависимости от класса дистанции, см. таблицу 4.2).Количество КП от 4-х и более. Используются топографические, общегеографические карты. Судейство осуществляется по Правилам спортивного ориентирования.

8

Движение/ориентирование на велосипеде по карте для спортивного ориентирования (СО). Вид соревнований: «По выбору».

На участке протяженностью от 2-х км; от 3-х КП. Используются карты для спортивного ориентирования. Судейство осуществляется по Правилам спортивного ориентирования.

9

Подъем-траверс-спуск по склону по грунтовой поверхности (три элемента вместе или по отдельности), на велосипеде.

Маркированный участок склона крутизной 10-25 %, шириной 1,5-2 м, длиной до 15 м. Эстафетное командное прохождение и ошибки согласно таблице 6.1.

10

Переправа через реку вброд с использованием перил.

Оборудование и судейство осуществляется по Регламенту пешеходного туризма.

11

Переправа через реку, овраг по бревну.

Оборудование и судейство осуществляется по Регламенту пешеходного туризма.

12

Навесная переправа. (Возможно с самонаведением).

Оборудование и судейство осуществляется по Регламенту пешеходного туризма.

13

Другие технические этапы (ТЭ).

В качестве технических этапов «Ралли» можно использовать фигуры и препятствия (или их комбинации) из короткой технической дистанции. Эстафетное командное прохождение и ошибки согласно таблице 6.1.


Приложение 2

Описание фигур и порядка их прохождения

на дистанции фигурного вождения короткой технической дистанции

(допуск для всех линейных параметров до +2 см).

1. Ворота.

Фигура образована двумя вертикальными стойками, установленными на расстоянии 0,9 м друг от друга, и поперечной перекладиной на высоте 1,2м. Перекладина не закреплена и свободно лежит на стойках. Участник проезжает через ворота, не разрушая их.

2. Восьмерка.

Фигуру образуют две соприкасающиеся окружности диаметром 3м, с двумя разрывами шириной 1м. Точки разрыва находятся на минимальных расстояниях от точки соприкосновения окружностей. По внешним границам фигуры равномерно через 1 м устанавливаются ограничители. Спортсмен въезжает через один из разрывов, проезжает сначала внутри одной окружности, замыкая круг, затем внутри другой, но в противоположном направлении, также замыкая круг, и выезжает через второй разрыв, образуя траекторией движения восьмёрку.

3. Зигзаг.

Фигура состоит из пяти коридоров шириной 0,8м и длиной 3м по осевой линии, соединенных под прямым углом и не образующих замкнутого контура. Ограничители устанавливаются на въезде и выезде фигуры, на всех объезжаемых углах, напротив них на каждой стороне. Спортсмен проезжает фигуру, не сбивая ограничители и не выезжая за разметку.

4. Змейка.

Фигуру образуют 6 стоек высотой 1,2м, установленных через 1,5м в один ряд. Ограничительная разметка фигуры проводится параллельно линии стоек на расстоянии 1,5м с двух сторон от неё на одном уровне. На её концах устанавливаются ограничители. Участник последовательно проезжает все проезды, между стойками не сдвигая, не сбивая их и не пересекая ограничительную разметку.

5. Качели.

Фигуру образует доска длиной 2,5 м и шириной 0,20 - 0,30 м, установленная на опоре высотой 0,25 – 0,3м. Спортсмен въезжает с торца (ИС) на доску с опущенной стороны двумя колёсами и пересекает противоположный торец (ЦС) также двумя колёсами.

6. Колея.

Фигуру образует колея, длиной 5м и шириной 0,2м, образованная разметкой и двумя параллельными рядами ограничителей, установленных на ней через 1 м. Участник проезжает, не выезжая за разметку и не сбивая ограничители.

7. Кольцо.

Фигура состоит из двух стоек с кронштейнами на высоте 1,2 м, установленных на расстоянии 5 м и ограничительной разметки, нанесенной параллельно линии стоек на расстоянии 1,5м от нее на одном уровне. На её концах устанавливаются ограничители. На одной стойке висит кольцо (пластмассовое или проволочное) диаметром 0,2 - 0,3м. Участнику необходимо снять кольцо одной рукой и повесить его на кронштейн другой стойки другой рукой, не пересекая, при маневрировании, ограничительных линий.

8. Круг.

Фигуру образует окружность диаметром 3м с разрывом 1м. По окружности равномерно устанавливаются через 1 м ограничители. Участник въезжает через разрыв, разворачивается внутри нее и выезжает через разрыв обратно, не сбивая ограничители и не пересекая разметку.

9. Перенос предмета.

Фигура состоит из двух кругов или площадок высотой до 0,03 см диаметром 0,2м, расположенных на расстоянии 5м, и ограничительной разметки той же длины, нанесенных параллельно осевой линии кругов на расстоянии 1,5 м от нее на одном уровне. На её концах устанавливаются ограничители. В одном из кругов устанавливается предмет высотой 0,18 - 0,20 м, весом 0,3 - 0,5кг, площадью основания 40-50 кв. см. Спортсмену необходимо взять предмет рукой и поставить его в другой круг, не пересекая при маневрировании, ограничительной разметки.

10.Стоп - линия.

Фигура представляет собой полосу шириной 0,1м и длиной 1м, ограниченную с торцов двумя перпендикулярными к полосе линиями разметки длиной 1 м со стороны въезда. Спортсмену необходимо въехать в фигуру и остановить велосипед так, чтобы переднее колесо имело контакт с полосой (проекция оси колеса должна находиться над полосой). Допускается касание земли ногой в пределах фигуры, после остановки велосипеда. Штрафуется остановка велосипеда на расстоянии до 1 метра со стороны въезда до выполнения упражнения и неостановка - переезд линии. Полоса может являться финишной линией. В этом случае дополнительные требования описываются в положении или в условиях.

11. Сопряжённые круги.

Фигуру образуют две соприкасающиеся окружности диаметром 3м, с одним разрывом шириной 1 метр. По внешним границам фигуры равномерно устанавливаются через 1 м ограничители. Точки разрыва расположены на минимальных расстояниях от точки соприкосновения окружностей. От неё до точек разрыва разметка отсутствует. Участник въезжает через разрыв, разворачивается в одном круге, затем во втором и выезжает через тот же разрыв. Направление движения в кругах произвольное.

12. Составные фигуры.

Допускается применение новых фигур, составленных из фигур, перечисленных выше. Пример: перенос кольца в змейке, ворота в круге.

Примечание: Ограничители имеют высоту ≈ 0,20м; в сечении – квадрат\круг площадью =20-28 кв.см..

Ограничители на въезде и выезде из фигуры должны иметь цвет, отличный от других ограничителей.

На дистанциях 1 и 2 класса ограничители не применяются. Дистанция фигурного вождения ставится таким образом, чтобы с повышением класса дистанции усложнялась траектория въезда/выезда от одной фигуры к другой. На дистанции 6 класса въезд в последующую фигуру должен быть на грани возможности проезда. Если имеются другие (более простые варианты) въезда в фигуру, они должны быть спланированы так чтобы на использование их, уходило не менее 5-10 секунд дополнительного времени.

Фигуры, рекомендуемые к применению на дистанции фигурного вождения

различных классов

Таблица 7.2

Класс дистанции

Наименование фигур

1

2

3

4

5

6

1

Ворота

+

+

+

+

+

+

2

Восьмёрка

+

+

+

+

+

+

3

Змейка

+

+

+

+

+

+

4

Круг

+

+

+

+

+

+

5

Стоп – линия

+

+

+

+

+

+

6

Качели

+

+

+

+

+

7

Кольцо

+

+

+

+

+

8

Зигзаг

+

+

+

+

9

Сопряжённые круги

+

+

+

+

10

Колея

+

+

+

11

Перенос предмета

+

+

+

12

Составные фигуры

+

Приложение 3

Описание препятствий велотуристского триала

(с рекомендацией к применению в классах дистанций).

Таблица 7.3.

Классы дистанций и технические требования к ним.

Классы дистанций и технические требования к ним

Препятствия

(Все линейные параметры даны в метрах, допуск для всех параметров 10%)

1

2

3

4

5

6

1

Вал. Длина по ходу 1,0. Высота:

0,5

0,6

0,7

2

Яма. Глубина по радиусу:

Длина по ходу:

0,5

1,0

0,6

1,1

0,7

1,2

3

Поворот. Ширина коридора 1,0. Угол (град.)

90

100

120

4

Бруствер. Опустится вниз. Высота:

0,10

0,10

0,15

0,15

5

Ров. Поперёк движения укрепляется досками. Глубина 0,3. Ширина:

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

6

Бревно поперёк движения. Диаметр.

0,10

0,12

0,15

0,15

0,15

0,15

7

Бордюр. Высота:

0,10

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

8

Канава вдоль. Ширина 0,3. Глубина/длина:

0,10/1,0

0,15/1,0

0,15/2,0

0,15/2,0

0,15/3,0

0,15/3,0

9

Подъём. Длина 5. Крутизна в % до:

8

10

14

16

20

20

10

Спуск. Длина 5. Крутизна в % до:

12

14

18

20

25

25

11

Спуск – подъём. Параметры спуска и подъёма те же. Расстояние между ними:

5,0

4,0

3,0

2,0

2,0

2,0

12

Доска вдоль движения. Ширина/длина

0,4/1,0

0,35/1,5

0,30/2,0

0,25/2,5

0,20/3,0

0,20/3,0

13

В коридоре, размеченном стойками, повороты на 120-180 градусов (ширина коридора/количество поворотов)

1,4/2

1,3/3

1,2/4

1,1/4

1,0/5

0,9/5

14

Каменный завал. Плотно уложены камни, размером не менее кирпича, или скрепленные автомобильные покрышки. Ширина коридора: 0,5-1,5. Длина участка:

1,0

1,0

2,0

3,0

4,0

4,0

15

Жерди. Поперёк движения уложены и закреплены деревянные жерди диаметром до 0,09. Между центрами жердей ≈0,5.Ширина коридора: 1,0. Длина участка:

2,0

3,0

4,0

4,0

16

Скамейка. Вдоль движения закрепляется скамейка шириной 0,2, высотой 0,2. Длина:

2,0

2,5

3,0

3,0

17

Лестница вниз. Поперёк движения закрепляется лестница со ступеньками высотой 0,15 площадкой 0,3 * 1,0. Количество ступенек:

3

4

4

18

Бревно наискось. Под углом 45 градусов к направлению движения лежит бревно длиной от 1,5. Ширина коридора 1. Диаметр:

0,15

0,15

0,15

19

Лестница вверх. Поперёк движения закрепляется лестница со ступеньками высотой 0,15 площадкой 0,3 * 1,0. Количество ступенек:

3

3

20

Тупик. Разворот в коридоре шириной:

1,5

1,5

Примечание. Допуск в таблице 7.3. для всех линейных параметров до+10%.