Дата и время

Работа клуба

Сcылки

Карта сайта

Архив

Путешествие по Крыму 2005

Этот рассказ посвящаю моим родным и близким…

4.08.05

Вечером подъехав к самому вокзалу, минут за 10 разобрали Леня у себя в Украине велосипеды, затолкали их в вело чехлы и двухсотметровым марш–броском по перрону настигли уже собиравшийся отъезжать поезд. Это было первое приключение нашего путешествия. Неспроста наши футболки были насквозь мокрые, ведь эти 200 м наши кони и рюкзаки ехали верхом на наших плечах. Простились с близкими, затолкали велы на две верхние полки. Кстати ложатся они великолепно (тютельку в тютельку). Только впечатывание поезда в скалу может сбросить их оттуда…Нашими попутчицами были две очаровательные девушки родом из села Шиловка нашей области. Правда, разговор завязался только на второй день. Фразу которую произнесла одна из них я не забуду наверно до конца своих дней…

Д.: « Я смотрю вы не курите и не пьёте?»
Я: «Да, вы правы. В нашем деле это не приветствуется!»
Потом я рассказал чем мы занимаемся и куда едем.
Д: « О ребята, да вы ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ГЕНОФОН НАЦИИ?»

Я улыбнулся, но ничего не ответил. Перед уходом они, как водится, пригласили нас к себе и даже разборчиво нацарапали адрес в моем дневнике. Чего я никак не ожидал и был изрядно удивлён. Прощаясь они хором сказали: «Будете в наших краях – милости просим!»

Поучительная ситуация приключилась на таможне. Я спал. Открыв глаза увидел дядю в форме. Он собрал паспорта и спросил не везем ли мы колюще–режущие предметы. На что Сергей утвердительно ответил и попросил меня достать мой нож. Мой колюще–режущий инструмент изрядно напряг дядю. Хотя я объяснил, что он для открывания консервов предназначен. Он явно этому не поверил и спросил: «А ещё есть такие?». Мы переглянулись и честными глазами посмотрев на него, уверили, что нет. На самом деле у нас таких больше не было. Серегин китайский ножечек будет изрядно внушительнее моего. А то, так бы и продолжили беседу в другом месте…

6.08.05

Приехали на вокзал в Симферополь. Уже смеркалось. Седлали коней, и с помощью компаса и дорожных указателей наш штурман (я по совместительству) выводил нас на бахчисарайскую трассу. Город запомнился мне малоосвещенным и многолюдным. Едем мы вдоль по скверу, мило беседуем на отдаленные темы. И вдруг Серега замолкает, а я чувствую сильный удар на переднее колесо и с трудом выруливаю. Поскольку двигались мы в полной темноте, несчетая налобных фонарей производства наших узкоглазых братьев, мы не заметили лежащую поперек трубу диаметром так 20 см, которая стала для Сереги непреодолимым препятствием.

Слава богу, скорость была ниже нашей «крейсерской» (скорость нормального движения 15–23 км/ч). Отделались лёгким испугом. Ёще отложилось в памяти, что в городе с трудом можно найти чистую воду. Видно которая есть непригодна для питья, а другую они привозят. С трудом заполнили тару на 3.5 л на последней заправке. До сих пор меня терзают сомнения, что вода была не та которую они пьют, поскольку она вытекала из кранчика не внушавшего доверия, но делать было нечего…

Выехав на трассу были удивлены хорошим качеством и шириной магистральной дороги. Поскольку благодаря свету наших фонарей мы четко различали границу обочины и асфальта. А проезжавшие (совсем не часто) машины пролетали на безопасном расстоянии от нас. Неподстать нашим дорогам…

Заночевали мы прямо, как выяснилось с утра, на яблоневой плантации близ реки Альма, около с. Новопавловка. После первого дня в памяти осталось ясное ночное небо с кучей ярких звёзд, приветливая дорога. Одним словом, получили удовольствие просто от езды.

7.08.05

Проснувшись, уничтожили всех обожравшихся нашей рисовой кашей муравьев и сготовили гречку. Кстати хочу заметить, что крымские муравьи не то, что наши! Они с удовольствием лопают каши и блинчики, о втором мы узнали день на пятый, но сколько не предлагай им отведать дыньки ВСЕ УБЕГАЮТ и ОТПЛЮВЫВАЮТСЯ!!!

Продолжили движение в том же направлении, любуясь окружающим пейзажем. Особо запомнились низкорослые деревья, растущие вдоль асфальта, усыпанные шишками размером с кулак. Остался в памяти холмистый горизонт по правую руку напоминая до боли знакомый сенгилеевский лесной массив. Перед въездом был поворот налево на Свято–Успенский пещерный монастырь. Обменяли деньги и появился повод покушать местных плодов… Опосля трапезы на ближайшей лавочке незамедлительно приступили к экскурсионной программе. По знакам добрались до Ханского Дворца. Пришвартовались у ближайшей стеночки, поскольку охрана в форме просила по 5 грн. с вела. Взяли обещание с бабули, что она грудью прикроет наших коней в случае угрозы теракта. Запомнился дворец далеко не скромным, даже по современным меркам, убранством. А также местом, где хоронили ханов. Надо заметить, что над каждым ханом на солидном камешке выдолблено то, чем он занимался при жизни и как ушел. К сожалению, передать воистину то, что там было высечено не могу поскольку арабы, в отличие от руссов пишут справа на лево, да ещё и похоже верх ногами…

Дальше поехали к Свято–Успенскому пещерному монастырю. Путь туда был недолог, но связан с определенными трудностями, подняться по асфальтированной дорожке наклоном порядка 45% и радостями, не каждому иностранцу удавалось сделать это «залпом». Пришвартовались классически, только в роли бабушки–атамана был священник. Он изобильно орошал, не то новопостроенный святой родник, не то нашу парковку, приговаривая: «Дабы хранил всемогущий ваши велы…». Объект этот потряс наше воображение тем, что действующий, что он выдолблен в скале и всё там было по–настоящему. О чем и провозглашала надпись у его входа: «Девушкам в мини юбках проход запрещён!». Дальше по плану был пещерный город Чуфут–Кале. Путь к нему был подольше, но все же не менее приятный по той же причине. Город представляет собой площадку, равной футбольному полю, с многочисленными постройками далеко несовременных зодчих… А так как он находиться на громадной высоте, изумительные перспективы открывались нашему взору. Кстати, там рай для суицида – нет ни одной загородки, которая отделяла бы вас от пропасти глубиной ни одну сотню метров, и уцепиться там не за что, скала там абсолютно гладкая и лысая, как голова Шандыбина…

Надо сказать, что местные делают свои капиталы продавая туристам втридорога минералку, купленную в киоске снизу. Кстати, в Крыму мы всё чаще встречали людей работающих в сфере услуг и торговли, сложилось ощущение, что этим занимаются там поголовно. Наверно потому, что их виноград растет сам, и не надо его ни окучивать, ни жуков морить. Да, и встречавшиеся нам стада крупного рогатого скота паслись без особого присмотра. Поскольку только горные козлы может карабкаться в горы, как объяснил нам один из сельчан.

Спустившись, мы направились в п.г. Тепе–Кермен. Тропинка пересекала заросшее мусульманское кладбище всё с теме же камешками. На одном из которых пристроились наши коллеги. Они аппетитно трапезничали, даже не брезгуя обстановкой, из–за плотных деревьев там довольно сыро прохладно и жутковато…

Спустя несколько минут неведомыми путями мы вышли на дорогу, которая вела не только вверх, но и вниз тоже. Сытно пообедав, с помощью последних новинок навигационной техники (компаса и курвиметра) мы выяснили, что искомый Тепе–Кермен находится где–то там, там в облаках, а Бахчисарай где–то здесь снизу. Проведя голосование мы большинством голосов, два «за», без воздержавшихся, решили, что ЧТОБЫ НАМ ЭТО НЕ СТОИЛО достичь Бахчисарая. Потому что окунуться в холодную пресную воду Эски–Оба хотелось всё больше и больше. И мы двинули. Встретим местного жителя и поведали ему наши планы. Он завидно рассмеялся. Но нам было не до шуток. Бахчисарай находился в 15 мин. езды вниз, правда, за три поворота выше, а Тепе–Кермен был в недосягаемой близости прямо по дороге… Надо заметить, что жители Бахчисарая любезно предоставляют чистую питьевую воду, в качестве которой мы не сомневались. Нет в мире ничего лучше, чем окунуться в пресную холодную воду после напряженного дня!

Легли спать с наступлением темноты и проснулись вскоре от резко начавшейся непогоды. Открыв глаза, я увидел картину неописуемой красоты! Молния ударяла то в землю, то в воду, придавая всему окружающему какой–то сказочный вид. И ровно с тем же интервалов день сменял ночь…

Но к сожалению понаслаждаться не удалось, поскольку наша палатка от полнокровной отличалась водопроницаемостью и слабой ветрозащитой. Моё ЧУДО инженерной мысли (составленное из двух вело чехлов) не имело не только аналогов в мире, но и двух из четырёх положенных стен…

8.08.05

Проснулись рано. С досадой обнаружили спустившее заднее колесо. В процессе бортовки которого я сделал еще две дырки. По причине особой мягкости камеры иностранного производства по сравнению с отечественными. Запомнился местный житель, продававший абрикосы. Разговорившись он поведал нам мудрость одного из постулатов ислама: «СТРЕМИСЬ К ЧИСТОТЕ ДУШИ, А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТСЯ…».

На перекрестке близ села танковое встретился один шутник, который утверждал, что именно здесь снимался фильм с одноименным названием. А мотоцикл будто бы одолжили у его тестя. Хотя, может и правда.

Вскоре достигли Эски–Кермена. Пришвартовались в ближайшем лесочке и двинули вверх. Город запомнился нам зарослями леса, множеством тропинок, пещерками внутри и громадными на периферии, а также выделяющейся скалой с западной стороны, она вся издырявлена двух и более этажными пещерами. Конечно же пейзаж стены напротив и дороги внизу был просто великолепен!!!

Время уже было послеобеденное и мы недоезжая асфальта срулили налево к озеру. Таких озер в средней полосе не существует! Своеобразной красоты каменистые обрывы, каменное дно и чистейшая, как слеза вода, да все это ещё и в лучах заходящего солнца не оставило нас равнодушными! А вечером был вегетарианский супчик сдобренный двумя мясистыми сардельками, лопнувшими от переварки… Видели украинских хлопцев, то и дело выписавших трюки в прыжке со скалы в воду, крикнув что–то на прощание на языке нам неведомом, но до боли похожем.

9.08.05

С рассветом отхеппидездил Серегу, покушали и двинули на Мангуп–Кале. Там искупались в противненьком озере, поели арбуза с дыней и вверх на восхождение. Кстати, первый раз пришлось оплатить проход, зато в услуги входило охрана наших жеребцов. Подъем был хоть крутой и длинный, но довольно приятный по известной причине… Мангуп запомнился очень красивыми перспективами– с одной стороны мы видели Севастополь, с другой Бахчисарай. Из экскурсии запомнилось, что в ваннах размеров 3х3х0.5 м караимы НОГАМИ давили виноград, а после делали вино. Поразила воображение обзорная «башня» с лестницей вьющееся по её периферии.

На спуске мы встретили не то англичанку, не то немку которая на ломанном русском спросила, мол далеко ли до Мангупа. На что я с радостью ответил, что пол пути она уже протопала. По её лицу я прочитал, что она не поняла. Тогда я взмахом двух рук описал расстояние до Мангупа, а потом между двумя пальцами расстояние которая прошла она. Лицо её как–то перекорежилось и непрошаясь она поплелась вверх…

На следующем участке маршрута нас ожидал перевал с «покрытой» автодорогой. На месте перевал Бечку оказался крайне неприятным местом для путешествия на велике. Дорога с приличным уклоном, как следствием недостатком серпантинных поворотов, а также крупная щебенка по колесом подчас заставляла нас спешиться. Радовали только «пролетающие» таксисты, видя флажки РФ приветливо нас подбодряли. Спуск вниз тоже не принес удовлетворения поскольку дорога была не лучше и хорошую скорость набрать не удавалось.

К вечеру мы добрались до реки Черная, поскольку все близ лежащие водохранилища имели стратегическое значение и подход к ним не просто строго воспрещался, но и был огорожен колючей проволокой. А на КП стояли дяденьки с немецкими бобиками. Зато путь к реке нам преградил всего–навсего один столбик с надписью: «Запретная зона! Проход воспрещен!». А из лесу, нам на удивление, вышли две фигуры с рюкзаками. К счастью без ружей и собак. «Вот там за поворотом есть столик, мангал и место для палатки.»– сказали киевские хлопцы. Река там бурная, вода голубоватого цвета, а в каньоне от воды повышенная влажность и свежесть.

10.08.05

Ранним утром мы рысцой выбрались на дорогу. Затарявшись горючкой (76 марки) подъехали к перевалу Байдарские ворота. Можно считать без приключений, не считая срезанного винта на багажнике (ремонт занял 3 мин. 42 с). Стоял знак «Подъем 12%», под колесом был отличных асфальт. А где–то на подъёме было несколько облагороженных расписанным камнем источников которые были весьма кстати. На вершине перевала стоят массивные ворота, а рядом кафе, которые ничего выдающегося из себя не представляют, НО они там есть.

На спуске после нескольких поворотов замечаем церковь расположенную по типу Ласточкиного гнезда, только подальше от моря. Церковь Воскресения Христова. Подъехав ближе перед нами предстала церковь построенная современными зодчими, из современных материалов, а всё равно красиво!

Едем дальше, приближается перекресток. Надпись «Форос». Серега оборачивается, я жестом показываю поворот направо и мы вылетаем на широченную трассу с наклонов вниз и с отличным асфальтовым покрытием. Тормознули только близ мыса Сарыч, где решили посмотреть на карту. Долго смеялись стоящие таксисты, когда узнали куда мы едем. Мы оправдываясь тем, что приехали на дачу Горбачева посмотреть спецом. Спешились сделали вид, что высматриваем что–то вдали, используя время для перекуса. Форос по рельефу напоминает село Сурское нашей области, только заасфальтированное и с иномарками на дорогах. Пришвартовались на автостоянке за 10 грн. и бегом на рынок, потом на море. Хочу заметить, что так хорошо мы не купались за всё путешествие. Прозрачная, чистая вода, огромные подводные камни, куча рыбок разных калибров и расцветок, НО нет раков. Поэтому опять и снова: арбузы, дыни, персики, абрикосы и мороженное в большом количестве.

К 13–00 вся эта жизнь нам основательно осточертела, а организм требовал движения вперед и вверх на Чертову лестницу. На пути был загазованный и пыльный туннель и неизвестный поворот к объекту. Изрядно поплутав по поселку, предположительно «Олива», по левую сторону от трассы мы выяснили дорогу к Чертовой лестнице. Несколько слов нужно сказать о поселке. Ощущение было, что время там остановилось, а за поворотом увидишь русских солдат 19 века. И всё это подогревалось настороженной тишиной обрываемой лаем собак. Чертовая лестница объект поистине уникальный. С камешка на камешек по заросшей лесом тропе мы набирали высоту. Пришлось сделать два рейса. Сначала рюкзаки потом велики. Удивлению туристов не было придела, увидев нас с велами на плечах. Прощальный взгляд на море и мы в дремучем лесу. Неординарная серегина смекалка вывела нас на заброшенную с советских времен стоянку. Там мы нашли вполне ухоженный сарайчик с матрасами, котлами и чайником (похоже используемый охотниками). Сделали блинчики на пару, полюбовались звездным небом, пообщались с филином и легли спать.

11.08.05

Утром на перекрестке дорог обнаружили памятник партизанам, а в лагере ухоженный навес, родник. Обнаружив последний, мы не огорчились, поскольку 6л воды которые мы заперли по лестнице был Н.З., на случай отсутствия воды.

Двинули на Север. Дорога шла по руслу пересохшей реки. Частенько встречались валуны размером с мою голову, поэтому перемещаться было весьма затруднительно, учитывая ещё и морально–психологическое давление заросшего леса и отсутствия иногда даже намека на дорогу. Но одно место запомнилось. Вышли на опушку. Слева и справа были две громадные скалы покрытые лесом, а мы двигались по каньону между ними, причем постоянно сбрасывая высоту. И так мы вышли к селу Родниковское, где сытно пообедали и двинулись на перевал Бечку. Цель Большой Каньон Крыма. Достигли его только к вечеру, где познакомились, правда заочно, с лидером оранжевой революции господином Ющенко, когда я прислонил моего друга (вел) к бронированному джипу на обочине. В ванну молодости не пошли. Не царское это дело с холопом в одной полыне барахтаться, подумали мы. А вот водопад Серебряные струи нам понравился своими ручейками, стекающими с обросшего мхом камешка размером порядка 6 кубометров.Заночевали на противоположном бугорке в лесу.

12.08.05

С утра двинули на Ай–Петри. Запомнился участок монотонным серпантинным подъемом, с кучей машин, загазованностью и деревьями, создающими «трубу». А лет так 10 назад это место было красивее с лаконичным названием «Старая крымская дорога». На подъеме встретили пеших туристов которые с завистью провожали нас взглядами. Они на вершине будут к вечеру, а мы через 1.5 часа.

На самом плато, где лес отходит вдаль, поднимаясь вверх замечаешь смену природных зон. Деревья менялись от гротов до карликовых берез, каких больше в Крыму мы не видели. Перед пешим восхождением встретили целый комплекс палаток, парков, всевозможных аттракционов. Там мы пообедали в объеме аж на 600 рэ. Самая высокая точка поражает своей высотой, поскольку облака были ниже нас, то открывая, то закутывая вид Ялты, окрестностей, моря. А зрелище это поистине незабываемое! Отличается гора и облагороженной территорией: повсюду расставлены мусорные мешки, а по периметру скалы периллы. Да, еще в метрах так 15–20 от обрыва установлен флаг на отдельно стоящей горе, по которой карабкались скалолазы. При виде их замирало сердце.

Спуск был продолжительный, с одной остановкой у Серебряной беседки. Серебряная беседка Ай-Петри Местных охранник (бывший полит. работник) долго мне что–то втирал про национальную идею, но я так и не уловил ход его мыслей.

В Ялте срулили в Ливадию с целью ознакомиться с дворцом, но цена показалась нам завышенной и мы двинули к морю. Пляжи там оказались поголовно платные. Но увидев наше положение один из охранников указал на санаторий «Дружбу» далее по берегу. Похоже он был единственный бесплатный. Там мы скинули вещи и я обнаружил, что мой багажник капитулировал окончательно и нужно его было срочно менять. Затем я и отправился в Ялту. А там не оказалось ни одного вело магазина, а на блошином рынке оказались в наличии только слишком крутые (порядка 700 рэ). Вернувшись, пришлось импровизировать…

Берег моря там усыпан мелкими камешками. А неподалеку там были сложены лесенкой громадные плиты, где мы и решили переночевать. Но внезапно, когда ужин был уже позади, к счастью, а сон все ближе и ближе, мы заметили черных размером со спелую сливу усатых, одним словом, противных таракашек. После чего я в категорической форме отказался там спать. Метрах в пяти располагался громадный, пологий сверху камень. На нем мы и заночевали.

13.08.05

Нет ничего прекраснее рассвета над морем! Солнце поднимаясь из–за горизонта ласкало нас своими лучами, прогоняя ночную прохладу…

Подводный мир беднее – нет того разнообразия рыбок шныряющих между камнями, но так же впечатляют камни раза в три превышающие мой рост. А все вместе оставляет впечатление вымершего моря. Заехали к Ласточкиному Гнезду. Правда видели его из далека. Асфальтовая дорога была перегорожена, а тропинки ведущие вдоль забора нас не устроила. И мы сошлись на мысли, что на Байдарских воротах было не хуже. В Ялте запихнулись в троллейбус, где отдали не больше 10 грн. за двоих. Причиной этого поступка была напряженная трасса соединяющая Алушту с Ялтой. В Алуште направились сразу на центральный рынок. Помощница д. Коли, работающих радом с продуктовым рынком, продавая всякое брохло, любезно обменяла сломанный багажник на целый. Правда, сначала хотела за 25 грн., узнав, что путешественники предложила за 15. В результате за мороженное, флажок и устное приветствие от земляков…

На алуштинских пляжах довольно людно, грязно и повсюду исписанные плиты. Набережная не то, что в Ялте – уже и короче. А белки на деревьях совершенно не боятся людей! Канал врезающийся в набережную ничем не удивил. Да, на рынке мы нашли самый дешевый виноград на всем побережье. Невольно вспоминается Ялта, где купили 1л сока за 50 рэ.

Седлаем коней и вечером мы в Малореченске. Пляж там своеобразный – мелкие черные камешки, почти песок. Море с подводными заросшими камнями, мутноватое и в результате купание – процедура вынужденная. Сдесь мы по образу и подобию, ночевали без палатки и ничуть не пожалели.

14.08.05

С утра начали движение уже в новом составе. Встретили украинского велосипедиста следовавшего в том же направлении. На первых же километрах я дико пожалел, что у меня не было звезды на «32». Соответственно приходилось давить в падали с огромным усилием. Но в этом был один плюс. От группы я отрывался моментально и дожидался их сверху. Но вечно так продолжаться не могло! После обеда в Морском на подъемах солнце все так же пекло, с передачами придумать ничего не удалось и как следствие у меня все признаки теплового удара на подъезде к Судаку.

15.08.05

Утром решили устроить полуднёвку, поскольку предыдущий день для меня выдался напряженным. Запомнились наши соседи. Утром милые девушки живо беседовали, по украински лежа на пригорке. Благодаря их обнаженным телам судатский пейзаж был еще прекраснее! Как жаль, что скоро уезжать! Помимо обнаженных девушек в Судаке есть ещё Генуэзская крепость около стен которой мы и ночевали. Это сохранившаяся доисторическая стена с несколькими постройками внутри. Ощущение, что вот только вчера здесь воевали генуэсы. Кстати в тот день там должно было быть какое–то мероприятие «толкенистов», которых на входе было уйма. Это место просто рай для игр такого рода. Здесь просто веет стариной! Вход стоил порядка 10 грн. с человека, а если не спрятать фотик сдерут ещё.

Море оставило в памяти отвратительный отпечаток, хотя, может день был после шторма. На поверхности и толще воды плавали обрывки водорослей. В маске разглядеть было ничего не возможно. Много метровое мелководье тоже не радовало. А последней каплей было просто громадное количество людей на цивильном пляже и отсутствие его дикого аналога.

Отъехали ближе к полудню. Дорога была полегче и покороче. Но тенденция «ВВЕРХ ПОТЕЕШЬ, ВНИЗ МЕРЗНЕШЬ», все также имела место. Пообедать остановились в Щебетовке. Взяли что–то из мучного и 2 литра кваса (в бутылке). С тех пор пить этот напиток мне не в радость… Но приятно удивило большое количество халявной алчи растущей прямо на клумбе на цетральной площади. Расстелив полиэтилен, мы мигом натрясли килограмм так 8 спелой алчи. Рядов же росла слива, но сколько не трясли больше килограмма хороших ягод набрать не удалось. Мы все удивились когда все это богатство влезло в половину серегиного рюкзака. Правда, его конь чуть прибавил в весе…

Только отъехали – прокол колеса. Серега справился с проблемой на зависть оперативно–без лишних слов и движений. Следующая остановка–Коктебель. Проблема с местом для ночевки отпала, когда Лёня заявил: «ЕДЕМ В КЕМПИНГ!». С целью экономии финансовых средств через входные ворота въезжать не решились. Как «серые волки» мы рассредоточились по периметру с целью отыскать лазейку. Удача не заставила нас долго ждать. Одна из тропинок, по которой «сочились беженцы» вывела нас, через метровый тростник, к щелочке в двух метровом заборе. Сразу же обосновались на ближайшем свободном месте. До самого обеда следующего дня отовсюду слышалась «хохлятская речь». Так хотелось на Родину! Пресной водой, туалетом и душем пользовались как у себя дома. Кстати, на свалке близ кемпинга обитают чайки не виданных размеров. Летали они редко, а перемещались они переваливаясь с ноги на ногу, при этом громко «крякая». Одним словом, напоминали домашних индюшек. Было бы поменьше народу, зажарил бы парочку! В доверие к соседям вошли мигом путем разбазаривания нашей алчи. Остатки которой сбагрили бабушкесоседке «на компот», чему она была необычайно рада.

16.08.05

Отложился в памяти завтрак состоящий из двух дынь, двух арбузов, помидоров, огурцов и абрикосов. Море запомнилось обилием водных мотоциклов, за пятиминутное катание на котором я отдал 300 рэ. Но удовольствие, надо сказать, стоящее.Оснащенный мощным движком мотоцикл разгоняется за считанные секунды до приличной скорости, а на встречных волнах отрывается от поверхности и, кстати, легко опрокидывается. На последнем вираже на водном еконе удержались только мои тапочки.

Сменив дежурных у палатки я было приступил к продолжению трапезы, как вдруг, передо мной появился дядя в форме. На все его вопросы я отвечал по военному четко. Наверно только поэтому под конец разговора подполковник изрядно раздобрел до вежливой просьбы: «Как подойдет старший, пусть заглянет к нам. Оплатить надобно…». Как только он ушел я незамедлительно приступил к скрытному демонтажу наших сооружений и упаковке вещей. Ребята пришли минут через десять. Уяснив ситуацию мы выработали план отступления. Очнулись минут через 20, когда на горизонте можно было с большим трудом разглядеть Коктебель.

Далее прямиком на Феодосию. Жаль, но музей Айвазовского был закрыт, поскольку время послеобеденное, а день сокращенный. Заехали поглазеть на крепость, но после Судатской этими развалинами нас было не удивить.

Следующая цель Азовское море район Арабатской стрелки. Да, в Феодосии со мной произошел один случай. Ехал я как–то сзади, неторопливо крутя педали. Как вдруг, какой–то парень, лет 15, обошел меня «как стоячего» на своем дорожнике. От передозировки адреналина мои хруснули мои педали… Серегу с Лёней я обошел на первой же минуте. Погоня длилась минут 7, в течении которых парень держал скорость не менее 30 км/ч. Но передач то ему не хватило и финал был заказан…

Двинули на Васильевку, опомнились только в Приворском… Стемнело в Батальном… У поворота близ Семисотки Лёня, сняв солнечные очки, воскликнул: «Бог ты мой! Оказывается ещё НЕ ночь?»… Недоезжая Каменского дорога очень плохая с глубокими ямами, которые заставляли нас снизить скорость. Въехали в село, на мой вопрос: «Как попасть на Азовское?», местные удивленно посмотрели и призадумались. «Нам на море!»- воскликнул я. После чего им явно полегчало и жест рукой устремил нас дальше. Спустившись к воде очутились на безлюдном песчаном пляже. Азовское встретило нас тёплым бризом и ласковым солнцем поутру. Вода там довольно чистая, менее соленая, а глубина по пояс начинается только метров через 100. Таких как здесь волн не найдешь на Черном–здесь гребешки «живут» гораздо дольше. Вспоминается Владимир Высоцкий: «…а ветер снова волны бьет и гривы пенные ерошит…», «…ах грибы белые судьбы пред смертью словно хорошея…».

На Арабатской стрелке встретили не то негров, не то австралийских аборигенов. Как оказалось здесь источники целебных грязей. Остатки крепости нас не впечатлили, но все равно полазили.

17.08.05

Леню посадили на симферопольский поезд в Семисотке, а сами зачем–то дернули на Владиславовку. Поезд до Керчи стоял порядка 15 грн. за двоих. В Керчи на закате оседлали коней и к 22-00 добрались до порта Крым. Не чехля ни коней, ни за них прошли контроль. «Дурман травой» мы не баловались, а ножей «не было» и в помине. Но, когда таможенник открыл мой паспорт, он недоверчиво посмотрел и уточнил откуда я родом. А я клятвино его заверил, что это всего лишь загар, а сам я с родины Ленина. Заехали на паром на правах автомобиля, предъявив билеты только за себя. В кассе за велы нужно было ещё порядочно доплатить, на что мы ответили отказом. Кстати, рядом с проходной был обменный пункт, который решил наши финансовые затруднения по приемлемогу тарифу. Пока плыли не покидало ощущение, что фонарики в дали роднее в 1000 раз всей «незалежной» Украины.

На Родине с новыми силами наматывали на колесо километры родной дороги. В поселке Ильич, в 15 км от порта Кавказ, набрали воды, а узнав, что едем из долека ДОБРЕЙШАЯ женщина одарила нас дынями и яблоками, так, что мы с трудом передвигали наши велы. Пришвартовались в 3х метрах от асфальта у воды.

18.08.05

Утро началось с происшествия. Небрежным движением я опрокинул полный кипящей воды котел себе на ногу. Правда, сразу охладил её в соленом море, а потом смазал антисептиком и к обеду вроде к отошла. Так как моя «простреленная» нога не мешала движению, двинули на Анапу утром. Для нашего желудка дорога оказалась тяжелой… примерно с интервалом в 5 км стояли продавцы с кучей громадных арбузов и мелких дынь. За весь день кушали раза четыре и после каждой трапезы валялись в теньке. День запомнился ожиданием поселка Джемете, который по словам Сереги располагался поблизости от Анапы. Но когда, проехали стелу с одноименным названием и до этого не видя никакого Джемете, мы потеряли надежду попасть в этот райский уголок. Вскоре оказалось, что поселок есть ничто иное как район Анапы…

Легко добрались до пляжа, который оказался самым противном местом на всём побережье. Вопервых все близ растущие кустики были усеяны экскрементами, и соответствующих запах доносился с тех мест. Под ногами песок. Вода зеленющая с большим количеством голубоватых медуз, размером с ведро, плавающих повсюду. Каким–чудом мы избежали серьезных ожогов, не счетая слегка обожженной ноги.

Заночевали там же, под открытым небом, прямо на песке, поскольку искать два близ стоящих дерева в соседних кустиках, было довольно проблематично по указанной выше причине. Ночью меня разбудил характерный звук и все обостряющийся запах. Только свет наших фонарей и импровизация отморозков помогли отогнать вредителя на безопасное расстояние…

19.08.05

Утром стало ещё хуже! Обильный конденсат покрывший всё и вся изрядно ухудшил мое самочувствие. Конденсат также крайне затруднил перемещение наших велов по песку. Вытащив коней на асфальт я готов был его расцеловать…

Вечером мы сели на поезд. Надо вспомнить бригадира поезда, который полночи втирал нам, что он высадит нас утром, а до этого придёт контроллер и уволит его с работы. Непомогла даже распечатка закона РФ о перевозке багажа. Важнейшим стратегических ходом было, то что мы прорвались в вагон, поэтому все разговоры после для нас были уже не страшны. На утро тот же дядя с протрезвевшим видом жалостливо извинился и больше не приходил…

В заключении хочу сказать, что всё задуманное удалось. Массу приятных впечатлений доставило нам это путешествие.

Напоследок хочется описать все прелести путешествия на велосипеде. Работа над маршрутом Вы проезжаете не 30 км в день а не менее 90. Притом в любом месте можно легко остановиться и понаслаждаться окружающим пейзажем. Рюкзак едет сам по себе и разница в его весе (20 или 30 кг) практически не ощущается. А при езде вниз по склону велик катит сам. Все возможные технические неполадки даже в автономном походе легко решаются имея нехитрый инструмент и минимальные навыки и знания. Физическая нагрузка же найдется каждому. При хорошей физической подготовке и слаженности группы – это крейсерская скорость порядка 25–30 км/ч, а при её недостатке – умеренный темп езды. А для любителей «по запористей» на любой горке можно сменить передачу и «упахаться вдоволь». Кстати, тот же эффект достигается и на равнине при встречном ветре. Проблем с провиантом никогда нет, поскольку хотя бы раз в день «проходим» продуктовый магазин, а это всегда, и мороженное, газировка, и сладости. Еще один плюс – можно проложить маршрут с ночевками у водоёмов и возвышенностей (на 100 км хоть один, да будет). Велосипед пройдет почти везде, где прошел человек и тем более там, где проехал какойлибо транспорт. А частое общение с «аборигенами» подчас доставляют немалое удовольствие.

УчастникиГод рожденияРод занятийДолжностьРазное
Магазинник Лев Максимович 1984 Студент УлГТУ штурман, зав. горелки, спец. по общению с аборигенами l.magazinnik@ulstu.ru
Лисин Сергей Александрович 1978 Препод.УлГТУ повар, козначей, механик mahaputra@mail.ru

График движения

ДатаДеньУчасток маршрутакмСпособ передвижения
06.авг 1 Симферополь – Новопавловка 29 Вело
07.авг 2 –Бахчисарай – Чуфут-Кале – Автодром –Бахчисарай – вдхр. Эгис-Оба 40 Вело
08.авг 3 – Железнодорожный – Красный Маяк – Холмовка – Эски-Кермен (горное озеро) 70 Вело
09.авг 4 –Холмовка–Мангуп-Кале– Танковое – Куйбышево – Голубинка –– пер. Бечку – Передовое – р.Черная 41 Вело
10.авг 5 – Широкое – Орлиное – пер. Байдарские ворота – Форос – «Чертова лестница» 41 Вело
11.авг 6 – Родниковское – Россошанка – Передовое – пер. Бечку – Голубинка – Соколиное – вдп. Серебряные струи 34 Вело
12.авг 7 – г. Ай-Петри – Ялта – панс. Дружба (пляж) 45 Вело
13.авг  –Ялта–Алушта (троллейбус) – Солнечногорское  40 Вело
14 Троллейбус
14.авг 9 – Рыбачье – Морское – Веселое – Судак 60 Вело
15.авг 12 – Щебетовка – Коктебель 40 Вело
16.авг 11 – Насыпное – Феодосия – Приморский – Батальное – Семисотка – Каменское 72 Вело
17.авг   12   – Арабатская крепость – Семисотка – Фронтовое – Владиславовка–Керчь (поезд) –порт Крым–порт Кавказ (паром) – Путь Ильича   60   Вело
поезд
паром
18.авг 13 - Анапа 90 Вело